Rambler's Top100
Интернет-магазин Сенполия.ру
Интернет-магазин Сенполия.ру
 
Продолжается прием фиалочных заказов для москвичей с курьерской доставкой по Москве: заказы с простыми листьями (доставка на дом или в офис в течение 7-10 дней) и заказы на укоренение листьев (доставка по мере укоренения в любое время). Будут вопросы - звоните по телефону 8 916 795-75-31, Наталья Филипповна.
Рекомендуем сайт Фиалка.ру: доставка по Москве нашим курьером молодых фиалок, горшочков к ним и готовой землесмеси Классман.
40. В помощь устроителям выставок — как работать с прессой.

В помощь устроителям выставок — как работать с прессой.

Автор: Мария Скатова
E-mail: mariushka@yandex.ru

О журналистах замолвлю я слово...

От устроителей многочисленных фиалочных выставок-ярмарок частенько приходится слышать жалобы на журналистов. Мол, и неточно фамилии пишут, темой не проникаются, не понимают, что им говорили. Хочу попробовать помочь любителям фиалок решить эту проблему. Модель взаимодействия с прессой, которую я изложу, работает при устройстве экологических, феминистических, социально-значимых мероприятий как общественными, так и вполне коммерческими организациями. Думаю, пригодится и желающим устроить выставку растений.

Особенности работы журналистов

Выставка, на подготовку которой вы потратили несколько месяцев личного времени, энные суммы денег и кучу энергии и сил — ваше детище. Для журналиста, который (может быть!) придет на нее, это всего лишь одно из десятка мероприятий на этой неделе. Как следствие, у нормального репортера обычно просто нет времени проникаться и пытаться понять вас. Обычно на это способны только талантливые журналисты. Но их не много. Остальных простите сразу, еще до вашего мероприятия.

Информационный повод — главный червяк на крючке, который вы закидываете “на прессу”. Чем нестандартнее повод, тем больше и лучше получатся публикации. Например, просто выставка цветочков для любителей оных — повод такой, на летнее время, когда в остальных местах мертвый сезон. Конкурс с оригинальными призами и нестандартными номинациями в рамках выставки — уже лучше. Приглашенные гости из других регионов, именитое судейство — тоже хорошо. А если “подцепить” к выставке акцию, да еще социально значимую, то опишут ее уже не просто начинающие репортеры из отделов новостей, но и журналисты-“социальщики”. Что для вас несоизмеримо лучше. Итак — украшенный цветущими фиалочками детдом, детсад, приют, дом престарелых — это уже мероприятие не только для любителей фиалок. Это “несение красоты в массы”. Ну или “каждой многодетной маме, пришедшей с детьми, приз — фиалка!”

Хороши интерактивные конкурсы с призами-фиалками. Выставка растений, за которыми ухаживали самые маленькие члены клуба — те, кому 5-7 лет. Любой уважающий себя репортер с микрофоном привяжется к такому ясноглазому малышу со словами “неужели это ты сам вырастил?”... Сюжет получится трогательным и запомнится зрителям.

Вариантов — море. Удачные акции можно сделать традиционными. И пресса будет приходить именно на акции, и попутно писать о растениях и выставке.

Еще один хороший ход — сделать выставку поводом для более глубокой публикации. Если в вашем клубе есть селекционеры, или у кого-то уникальная коллекция, то публикация или сюжет о таком человеке может всерьез заинтересовать газеты, и даже телеканалы.

Одним словом — сотворите как можно более интересный информационный повод для журналистов. И получите широкое освещение в прессе.

Кроме того, если ваш клуб ведет какую-то текущую работу — мастер-классы, мини-выставки, что-то, что может заинтересовать и привлечь людей, об этом тоже нужно сказать журналистам. Но только уже правильным, “своим”. Возможно, кто-то из них сделает репортаж и вне выставки.

Оповещение

Ваша аудитория — газеты, которые пишут о городских и районных новостях. Газеты, в которых есть раздел из серии “сад на подоконнике”. Новости на местных телеканалах. Информационные службы городских радиостанций, информационные агентства, которые обслуживают радиостанции вашего района.

Прессу оповещают о событии при помощи пресс-релиза, который рассылается по электронной почте и по факсу. Лучше сделать это заранее, за 10-14 дней. Можно еще за пару дней до выставки позвонить и напомнить о себе — лишним не будет. Хороший пресс-релиз помещается на один лист формата А4 и дает возможность написать заметочку вроде “Завтра там-то во столько-то откроется такая-то выставка. Пришедших ждет то-то и то-то. Такие-то конкурсы и акции...”. То есть сотрудник редакции должен найти ответы на несколько простых вопросов — что, где, когда будет происходить, почему и с какими особенностями, какие уникальные люди придут. Что отличает это мероприятие от десятков других настолько, чтобы редакция отправила сотрудника именно к вам? Причем хорошо бы написать этот самый релиз человеческим простым языком:).

Выставка для вас — во многом реклама вашему бизнесу и стимулирование продаж. Журналисты считают, что за рекламу нужно платить в коммерческую службу их издания (и они правы!). А потому кроме столов с растениями должно присутствовать что-то еще, “вкусное” в информационном плане.

Пресса на выставке

Стоит учесть, что получит пресс-релиз один человек. А пойдет к вам, возможно, другой. Который вашего текста, скорее всего, в глаза не видел. А потому всю прессу нужно зарегистрировать на входе и выдать ей информацию заново. Лучше сформировать для журналистов папку материалов, в которую положить пресс-релиз (можно более подробный, на 2-3 листах), печатные материалы, которые ваше общество издает — буклет, информатичку, журнал, и ту информацию, которую вы хотите увидеть точно переданной — состав судейской комиссии с именами-фамилиями, имена и координаты устроителей выставки, имена-фамилии отечественных селекционеров, чьи растения участвуют в выставке, программу мероприятия, расписание мастер-классов. Отдельный вопрос — затасканная история открытия нашего любимого растения бароном Сен-Полем. Возможно, стоит и ее вложить в папочку с материалами для прессы. Не все журналисты полезут в сеть, чтобы прочитать ее, никто точно не будет искать ее в книгах. И, стыдно признаться, но до сих пор далеко не у всех журналистов есть нормальный доступ в интернет! Так что одна страничка не будет лишней. Прикрепите ее степлером к пресс-релизу, и можете быть уверены, что журналисты знают, откуда произошла ваша любимая фиалка. Много материалов не бывает. Даже если журналист не использует их все при написании статьи, то прочитает, выбирая нужное. И получит более полное представление для себя, а значит, сможет емко и точно выразить нужную вам мысль даже в маленькой заметке.

При регистрации запишите имена, названия редакций и контактные координаты всех пришедших журналистов. После того, как все окончится, вы легко сможете восстановить, в каких изданиях и на каких каналах искать новости о себе. Кроме того, сможете напрямую связаться с теми журналистами, которые хорошо отработали тему и поблагодарить их. И через полгода, когда решите устроить следующую выставку, можно будет позвонить этим людям напрямую и пригласить их на мероприятие.

И еще один нелицеприятный момент. Пресса, увы, любит халяву. Это не значит, что от вас требуется фуршет или цветущее растение каждому писаке. Это все равно, что раздавать борзых щенков журналистам на выставке собак. Просто положите в каждую папку блокнот на пружине (самый обыкновенный) и шариковую ручку. Вам почти все равно, а им приятно. Кроме того, вы охватите даже ту прессу, которая пришла на выставку с пустыми руками. И ей нечем и не на чем записать информацию.

Не один раз замечала — прихожу на выставку, начинаю спрашивать, интересоваться, представляюсь, и владелец растений или животных тут же теряет ко мне интерес — раз я ничего не куплю, значит, нужно избавиться от меня побыстрее! Если, того хуже, говорю что и сама развожу фиалки, то реакция становится пренебрежительной или враждебной — в зависимости от уверенности владельца растениями. Не стоит делать этой ошибки. Журналисты могут проехаться в прессе на тему “Иванова буркнула, что это сорта ее селекции”. И хотя теоретически личное отношение не должно влиять на текст, на практике оно зачастую является решающим в тоне материала.

Идеальные мечты...

В идеале вам нужно “подсадить на иглу” фиалкомании нескольких журналистов. Тогда они начнут звонить сами и спрашивать, не намечается ли что-нибудь интересное. Такие контакты стоит подкармливать и всячески поддерживать. Оповещать заранее обо всех мероприятиях. Вообще приручить настолько, чтобы журналисты ходили на собрания клуба и развели за полгода огромную коллекцию у себя дома. Тогда проблем с публикациями вообще не будет. Тут уже нужно быть психологом. Может быть, в первый раз обзванивая редакции, спросить, есть ли у них человек, который занимается цветочно-кошачье-собачьей темой. Или позвать к телефону ведущего этой рубрики в газете или программе. Или, заметив горящие глаза репортера, “от всей души” подарить растение. Не все попытки будут удачными. Но кто-то обязательно останется. И, возможно, к следующей выставке возьмет на себя написание пресс-релиза и контакты со своими коллегами.


«Фотовыставка сенполий 2012»


Архив фотовыставок:
2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006.

Доставка
Доставка сенполий из нашего каталога. Вы экономите свое время и получаете растения отличного качества.

Rambler's Top100